Когда-то Андрей принял решение, которое шло вразрез с устоявшимися семейными традициями, оставив карьеру педагога и отправившись в Москву в погоне за иными возможностями. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых плодов, бизнес столкнулся с серьезными трудностями и в конечном итоге провалился, поставив Андрея перед сложным финансовым положением. Единственным выходом из сложившейся ситуации казалась продажа родового гнезда – фамильного дома, обладающего не только материальной, но и исторической ценностью, поскольку по существующим легендам в нем некогда проживал сам Александр Пушкин. Но осуществить эту сделку оказалось не так просто, ведь для ее завершения требовалось официальное разрешение отца, который в настоящее время отбывает наказание в колонии и испытывает к сыну глубокую обиду, возлагая на него вину за собственное заключение. Именно эта эмоциональная пропасть между отцом и сыном становится главным препятствием на пути к решению финансовых проблем.
Стремясь исправить положение и наладить разрушенные отношения с отцом, Андрей прибегает к хитроумному плану, устраиваясь преподавателем в вечернюю школу, функционирующую непосредственно на территории колонии. Однако он понимает, что одного этого шага может оказаться недостаточно для того, чтобы убедить отца в искренности своих намерений и раскаянии. Чтобы продемонстрировать серьезное отношение к возвращению в педагогическую профессию, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной общеобразовательной школе. Таким образом, его жизнь разделяется на два контрастных мира: днем он пытается привить любовь к литературе и прекрасному подросткам, сталкиваясь с их непростыми характерами, юношеским максимализмом и вызовами современного образования, а вечерами проводит уроки для заключенных, где царит совершенно иная атмосфера, наполненная грузом прошлых ошибок, раскаянием и надеждой на исправление. Постепенно Андрей начинает осознавать, что в обеих аудиториях ему приходится сталкиваться с различными формами сопротивления, недоверия и внутренних конфликтов, и порой становится неясно, в какой из школ работать оказывается психологически безопаснее и эмоционально сложнее, поскольку каждая из них предъявляет к нему свои уникальные требования и проверяет на прочность его профессиональные и личностные качества.